Vito Tourer

Новий Віто - Нові можливості.

Детальніше про моделі

Фургон

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Вантажопасажирський

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Фургон

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Мікроавтобус

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Бортова платформа

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Шасі

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Marco Polo

Зорі на небі в дорозі: кемпери для дозвілля й подорожей Marco Polo.

Детальніше про моделі

Actros

Усі говорять, а ми робимо.

Детальніше про моделі

Actros L

Новий Actros L.

Детальніше про моделі

Actros F

Ваш ключ до світу вантажних автомобілів Mercedes-Benz.

Детальніше про моделі

Atego

Перевезення на будівництві. 7,5-16 тонн.

Детальніше про моделі

Arocs

Перевезення на будівництві. 18–41 тонна.

Детальніше про моделі

Unimog

Розширюємо кордони. Встановлюємо стандарти.

Детальніше про моделі

Mercedes E 320 CDI T. Километры пробега и проводов

Mercedes E 320 CDI T. Километры пробега и проводов

€75 тысяч– такова цена топ-модели с полным набором последнего хайтека и электроники. Что это в эксплуатации – мечта автомобилиста или кошмар Mercedes’a?
 
Вопреки стремительности технического прогресса и шквалу инноваций, в глубинах нашего подсознания всегда есть место доле здового скепсиса по отношению к невидимой, но вездесущей электронике. И чем изощреннее функции электронных помощников в новинках автопрома, тем чаще мы задумываемся об их необходимости безотказности. Пожалуй, это достаточное основание для того, чтобы испытать в длительном тесте автомобиль, который вызывает сомнения даже у нашего поколения. Об этом свидетельствует запись в бортовом журнале, сделанная нашим испытателем: «Удивлюсь, если этот напичканный новшествами автомобиль пройдет долгосрочный тест без проблем».
 
У новехонького Е 320 GDI T Elegance, появившегося в декабре 2003 года под окнами  нашей редакции, на борту было практически все, что упоминается в списке опций. Наряду с серийно устанавливаемыми тормозами SBC (управляющие команды передаются в виде электрических сигналов, а гидравлическая система предназначена только для экстренных случаев) об облегчение нашей жизни заботилась такая армия электронных помощников, что базовая цена автомобиля € 46 284  резко подскочила до € 75 145. И пошли мы на этот шаг сознательно, ведь на волне электронной эйфории появились оригинальные, но не продуманные до конца решения, которые для некоторых производителей закончились отзывными кампаниями.
 
Такие опции, как дополнительный обогрев, вентилируемые сидения с функцией массажа, парк-пилот, контроль дистанции Distronic, телевизор, навигационная система, климат-контроль, биксеноновые фары с функцией освещения поворота и доступ без ключа Keyless-Go, поднял цену до уровня S-класса. Логично, что универсал E 320 CDI тут же оказался среди наших служебных автомобилей. Йохамита Штата был собственный повод для радости: «Здесь важен не рабочий объем, а ньютон и его метры». Действительно, крутящий момент массивного дизеля в 500 Нм уже с 1800 оборотов позволяет напористую езду. При необходимос­ти протектор задних колес вгрызается в асфальт и за 8,3 секунды разгоняет двухтонник до 100 км/ч. И только вы­раженный дефицит крутящего момен­та на самых низких оборотах диссони­рует с большим рабочим объемом.
 
Глядя на этот рядный 6-цилиндро­вый двигатель, мы искренне грустим, ведь он последний в своем роде. Сей­час шесть цилиндров предлагаются только в V-образной форме, но это не должно расцениваться как недостаток, ведь новый 3-литровый агрегат в 320 GDI имеет мощность 224 л.с. Похоже, он станет таким же надежным, как и наш старинный приятель, кото­рый тихо и безропотно выполнял свои обязанности – даже при завершающей разборке механический износ не выявлен.
 
Чуть больше внимания требова­ла подвеска Airmatic, позволяющая вручную изменять настройку амор­тизаторов, жесткость пружин и до­рожный просвет. Обычно исполь­зуется стандартная настройка, но многие водители на скорости свы­ше 120 км/ч выбирают более жест­кий, спортивный режим. В данном случае можно без ущерба для ди­намики сэкономить €1148, так как обычная подвеска у штуттгартцев тоже получается превосходно. Километры проходили, как в полете – Mercedes восхищал ходовыми качествами и силой. До тех пор, пока на пробеге 55 620 км не возник первый  и, заметим, единственный сбой. Бортовой компьютер неожиданно выдал на дисплее предупредительное  сообщение: «Функции комфорта отключены, но аккумулятор так и не оправился. Впоследствии его заменила аварийная служба Mercedes’a.
 
Недоверие к электронике получило новую пищу для размышлений, что и отразилось в  бортовом журнале, Естественно, сколько жалоб на выходящую из строя электронику появится к концу теста? – задавался вопросом наш испытатель. Ведь кок­пит напичкан бесчисленным количеством функций, как маленький самолет. В меню бортового компьютера идут бесконечные подменю, к тому же есть еще центральный блок Cornand - без инструкции по эксплуатации туда никто даже не заглядывает. Можно, конеч­но, просто сесть и поехать, но для автоматической проверки моторного масла придется по­листать руководство толщи­ной с Библию.
 
В оригинальном руководс­тве 454 страницы текста - это уже слишком, тем более что полторы сотни добрых сове­тов освобождают пассажиров от какой-либо личной ответс­твенности. А предупреждения наподобие «Убедитесь, что, за­крывая дверь, Вы никого не прищемите» или «Избегайте горячих напитков в подста­каннике, иначе Вы можете об­жечься» только смешат...
 
Приблизительно два кило­метра проводки в Е-классе лишь иногда вызывают недо­разумения. Если появляется предупреждение о неисправ­ности, в большинстве случаев помогает проверенный ком­пьютерный трюк с перезагруз­кой. Достаточно просто вы­ключить систему и запустить заново - «ошибка» исчезает, как по мановению волшебной палочки. Чаще всего вводит в заблуждение автоматический контроль уровня масла. Если система требует долить один литр, то, как правило, хва­тает половины, чтобы про­читать сообщение «Уро­вень моторного масла в порядке». Кстати, щуп для проверки уровня масла отсутствует.
 
Хотя в автомобиле пос­тоянно что-то издавало посторонние звуки, одна­ко всегда готовые помочь, пусть и чересчур мудре­ные системы показали, что обещания Mercedes'a в отношении долгосроч­ной надежности вы­полняются, К концу теста я окончательно избавился от первоначального предубеж­дения относительно электро­ники и загрузил собственное сознание приятными впечат­лениями.  
 
Мнение читателя
• Ездить на таком автомобиле - это просто наслаждение, он бук­вально окружен аурой спокойс­твия и солидности. Из-за низкого шума в салоне кажется, что все, происходящее на дороге, где-то далеко. Стоимость этого автомобиля сопоставима со стоимостью приличной квартиры, но я упла­тил эту сумму без колебаний, ведь Е-класс превращает мои еже­дневные поездки в увлекатель­ное путешествие.
 
Мнение читателя
• Езжу на Е-классе в течение десяти лет, сейчас уже на четвертом. Один из автомобилей пришлось сменить через 13 месяцев из-за постоянных дефектов. К нынешнему автомобилю претензий почти нет, кроме того, что светло-серая внутренняя обивка быс­тро потеряла свою чистоту и привле­кательность, а приборная панель в деталях отражается в лобовом стекле. Из положительных моментов отмечу небольшой расход топлива, очень хорошую комплектацию, комфор­табельную подвеску и компетен­тность специалистов СТО.
 
Мнение читателя
• В июне 2003-го я стал владель­цем нового автомобиля Mercedes Е-класса. Полгода машина ездила, как и положено премиум-марке. Но потом... 22 посещения станций техобслуживания только для уст­ранения дефектов! Тем не менее, я снова заказал Е-класс, ведь такого уровня комфорта другие автопроиз­водители не предлагают, а отно­сительно качества Mercedes обе­щает улучшения и, как прави­ло, держит свое слово.
 
Журнал Auto Bild №2