Vito Tourer

Новий Віто - Нові можливості.

Детальніше про моделі

Фургон

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Вантажопасажирський

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Фургон

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Мікроавтобус

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Бортова платформа

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Шасі

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Marco Polo

Зорі на небі в дорозі: кемпери для дозвілля й подорожей Marco Polo.

Детальніше про моделі

Actros

Усі говорять, а ми робимо.

Детальніше про моделі

Actros L

Новий Actros L.

Детальніше про моделі

Actros F

Ваш ключ до світу вантажних автомобілів Mercedes-Benz.

Детальніше про моделі

Atego

Перевезення на будівництві. 7,5-16 тонн.

Детальніше про моделі

Arocs

Перевезення на будівництві. 18–41 тонна.

Детальніше про моделі

Unimog

Розширюємо кордони. Встановлюємо стандарти.

Детальніше про моделі

Mercedes Benz Viano и Vito с ESP-стабилизацией прицепа: ездить с прицепом стало безопаснее

Mercedes Benz Viano и Vito с ESP-стабилизацией прицепа: ездить с прицепом стало безопаснее

Многим любителям путешествовать вместе с домом на колесах приходилось испытывать нечто подобное: порыв ветра, смена колеи или выезд из аэродинамической тени впереди идущего автомобиля при обгоне вызывают неожиданные раскачивания прицепа.
Виляющий прицеп быстро нарушает общую устойчивость всей сцепки автомобиль-прицеп. А если амплитуда превысит критическую величину, сцепка может сорваться в занос. В случае же с автомобилями Vito и Viano электронная функция ESP-стабилизации прицепа вернет всей сцепке устойчивость,  сократив колебания до безопасного уровня при помощи целенаправленного подтормаживания колес ведущего автомобиля.

Выборочное подтормаживание колес для компенсации раскачивания прицепа
ESP-стабилизация прицепа – это дополнительная функция системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP), использующая общие датчики. С помощью датчика угловой скорости разворота автомобиля система распознает характер движения вокруг вертикальной оси и при необходимости принимает активные ответные меры, целенаправленно подтормаживая колеса. При этом дополнительного оснащения датчиками ни прицепа, ни автомобиля не требуется.
Функция ESP-стабилизации прицепа работает следующим образом: если распознается раскачивание, передние колеса автомобиля кратковременно подтормаживаются и одновременно снижается крутящий момент двигателя. После нескольких подобных последовательных вмешательств системы пороговые величины воздействия расширяются, и прилагаемые тормозные усилия соответственно возрастают. Что в результате приводит к заметному снижению скорости движения. Таким образом, водителю подается сигнал о том, что он ведет автомобиль в критическом диапазоне скоростей и существует угроза опасного раскачивания всей сцепки.
Благодаря своей особой чувствительности функция ESP-стабилизации прицепа противодействует критическим раскачиваниям уже в самом начале и может их эффективно блокировать через точно дозированное регулирующее воздействие на переднюю ось, что в итоге выражается в заметном повышении безопасности и комфорта. Световой индикатор системы ESP на панели приборов сообщит водителю о факте регулирующего вмешательства системы.

Автоматическое распознавание наличия прицепа сразу после его подключения
Функция ESP-стабилизации прицепа распознает его наличие в момент подключения электрического штекера. Принцип работы не зависит от типа и размеров используемого прицепа.
Для правильной работы Функции ESP-стабилизации прицепа очень важно, чтобы водитель при начале раскачивания прицепа не пытался самостоятельно погасить колебания, вращая руль в сторону, противоположную направлению виляния. Это связано с принципом работы  Функции ESP-стабилизации прицепа, которая подобно системе курсовой устойчивости ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля с траекторией, задаваемой водителем с помощью рулевого колеса. При их расхождении вмешивается электроника, чтобы вернуть автомобиль или всю сцепку с прицепом на заданный курс.
При этом стоит учитывать, что функция ESP-стабилизации прицепа не отменяет законов физики и не снимает с водителя ответственности за безопасное управление сцепкой автомобиль-прицеп. Если скорость движения сцепки станет чрезмерно высокой,  возникающие физические силы могу превзойти возможности техники. Также Функция ESP-стабилизации прицепа может быть малоэффективна при неправильно либо высоко загруженном прицепе, а также легком небольшом прицепе на высокой скорости.

Серийное оснащение системой при заказе тягово-сцепного устройства
Функцией ESP-стабилизации прицепа серийно оснащаются все модели Vito и Viano при заказе тягово-сцепного устройства либо подготовки под установку ТСУ.
Версии Vito и Viano с системой полного привода 4MATIC получают Функцию ESP-стабилизации прицепа в стандартном оснащении в любой комплектации.