Vito Tourer

Новий Віто - Нові можливості.

Детальніше про моделі

Фургон

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Вантажопасажирський

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Фургон

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Мікроавтобус

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Бортова платформа

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Шасі

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Marco Polo

Зорі на небі в дорозі: кемпери для дозвілля й подорожей Marco Polo.

Детальніше про моделі

Actros

Усі говорять, а ми робимо.

Детальніше про моделі

Actros L

Новий Actros L.

Детальніше про моделі

Actros F

Ваш ключ до світу вантажних автомобілів Mercedes-Benz.

Детальніше про моделі

Atego

Перевезення на будівництві. 7,5-16 тонн.

Детальніше про моделі

Arocs

Перевезення на будівництві. 18–41 тонна.

Детальніше про моделі

Unimog

Розширюємо кордони. Встановлюємо стандарти.

Детальніше про моделі

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж из Лаборатории Будущего

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 
Mercedes-Benz решил приоткрыть завесу над теми разработками, которые ведет в настоящий момент и которые уже скоро начнут появляться на его серийных грузовиках. С этой целью ведущие инженеры Daimler целый день рассказывали и показывали над чем работают и охотно отвечали на вопросы журналистов. Был среди них и корреспондент AUTO-Consilting.

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Показательно, что презентовать новые разработки Mercedes-Benz решил на территории своего завода в г. Вёрт в FutureLab@Mercedes-Benz Trucks, где уже многие десятилетия сходят с конвейера грузовики с трехлучевой звездой. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Дизайн изнутри
Чтобы посмотреть, как все то, о чем здесь рассказывали воплотится в реальности, в конференц-зал привезли концепт-трак Mercedes-Benz Future Truck 2025, ранее представленный еще в 2014 году на моторшоу в Ганновере. Концепт-трак поражает не только внешним обликом. Самое интересное таится внутри. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Mercedes-Benz решил превратить кабину грузовика в подобие квартиры. Для большей схожести даже постелили в кабине ламинат. Вместо приборов – сплошные дисплеи. Вместо зеркал заднего вида – видеокамеры и дисплеи. 

Mercedes-Benz показал грузовик будущего. Видео

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Пассажирское кресло (а именно так его теперь правильнее назвать) смещено вглубь кабины и легко трансформируется в спальное место. Осталась здесь и подвесная спальная полка. Но свободного места теперь не просто много. Ходить можно даже за спиной у водителя. Кабина грузовика теперь становится не только рабочим местом водителя – это фактически офис, а водитель может здесь принимать посетителей. 

 

Ведь современные системы, о которых пойдет речь ниже, высвобождают много времени и внимания. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

В Mercedes-Benz подчеркивают, что при проектировании следующих поколений грузовиков они использовали принцип «изнутри». То есть сначала проектировалось рабочее место водителя и внутреннее пространство кабины, а уже затем вокруг него формировался наружный дизайн. Этот принцип дал революционный эффект – таких просторных кабин у европейских грузовиков еще не было. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Цифровая эра
При создании органов управления в Mercedes-Benz делают акцент на двух вещах: понятной логике и персонализации. Это означает, что все цифровые дисплеи и мониторы будут работать по той же логике, как и планшеты и смартфоны, чтобы водитель не испытывал дискомфорта при поиске информации. Кроме того, у каждого водителя будет свой профиль, который сохранит все удобные для него настройки. Достаточно будет активироваться, как грузовик сразу же подстроит все сам. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

В Mercedes-Benz убеждены, что отрасль логистики и перевозок стоит на пороге очередной революции. И ключевой здесь будет телематика. В среднесрочной перспективе все устройства, задействованные в перевозках, будут общаться друг с другом, и все устройства будут обмениваться информацией с помощью подключений. Поэтому уже сейчас Mercedes-Benz работает над адаптацией своих грузовиков к цифровой эре. 

 

С 2013 года в каждом грузовике Mercedes-Benz уже существует предустановленные модули, которые с помощью телематики Fleetboard позволяют получать транспортным компаниям множество параметров. Но это только начало, - утверждают в Mercedes-Benz.

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

В систему телематики добавились данные и с прицепов. Уже сейчас это позволяет оптимизировать число визитов на сервис и перейти от старой системы визитов через интервалы пробега к посещению СТО по мере необходимости. Грузовик сам подаст сигнал, когда ему необходимо обслуживание, а сервисный центр получит информацию, что именно ему нужно заменить. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Грузовики станут честнее
После череды дизельный скандалов в ЕС задумались над методологией сбора данных о реальных выбросах СО2 и расходе топлива. В итоге, была инициирована система VECTO, которая будет собирать все данные о показателях расхода топлива и выбросах вредных веществ всех версий коммерческого транспорта. Для потребителя это будет означать следующее: он теперь будет четко знать, какой же именно расход топлива и в каких условиях покажет его будущий грузовик. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Автопилот и другие помощники
Согласно исследований, 13% водителей испытывают стресс во время движения в плотном городском потоке. В Mercedes-Benz намерены поберечь нервы водителям и уже в следующем поколении предложить систему «автопилот» второго уровня по классификации SAE. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Это означает, что на автомагистралях грузовики Mercedes-Benz смогут ездить самостоятельно, поддерживать расстояние до впереди идущих авто, смогут экстренно останавливаться и т.п. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Но инженеры Daimler намекнули, что они уже работают и над 5-м уровнем автономности, когда грузовик едет вообще без водителя, а также над промежуточными 3-м и 4-м уровнем и готовы их внедрять, как только будет готово законодательство о «беспилотниках». Так что, у водителей будущих Mercedes-benz будет все меньше и меньше работы. 

 

Mercedes-Benz запустит в аэропортах беспилотные снегоуборщики

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Сколько еще продержится дизель?
В последнее время звучит много прогнозов о быстром закате эпохи дизеля. В Mercedes-Benz, конечно тоже готовятся к новой эре. Первый концепт полностью электрического грузовика Mercedes-benz представил еще в 2016 году. А уже в 2018-м два варианта электрогрузовиков уже будут переданы клиентам для опытной эксплуатации. Кроме того, в США компания представила электрический Freightliner для дальних перевозок. В этом году первые клиенты уже получат 30 таких грузовиков. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Фактически, в модельном ряду Daimler сейчас формируется вся «линейка» электрических грузовиков, начиная от eCanter, и заканчивая eActros. Но инженеры подчеркивают, что на данном этапе видят их использование именно для перевозки в городах. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Кроме того, в Mercedes-Benz серийно предложили с 2013 года технику, работающую на природном газе. У такого транспорта меньше выбросы СО2 и в ближайшее время он вполне может стать альтернативой дизельным грузовикам. Но в сегменте магистральных грузовиков дизель еще поживет какое-то время. И вот почему.

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Если взять стандартный топливный бак на 224 л, то с ним грузовик сможет проехать 800 км и при этом выбросит 490 кг СО2. Все же самого топлива составит 200 кг. 

Доступные сейчас технологии позволяют оснастить этот же тягач и электродвигателем, но для него потребуются батареи весом в 3 т, на которых он проедет всего 200 км. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

С точки зрения инженеров Mercedes-Benz более реальной альтернативой дизелю может стать транспорт на водородном топливе. Например, сжиженный водород в двух баках на 830 л имеет вес всего 58 кг, а обладает энергетическим эквивалентом 2000 кВтч. Если сравнить водородный грузовик и электрический, то у водородного намного больше эффективность, запас хода, меньший вес и еще целый ряд преимуществ. Поэтому, в качестве альтернативы дизельному двигателю на магистральных перевозках в Mercedes-Benz видят именно грузовики, использующие сжиженный под давлением 70 Мпа и охлажденный до температуры -253 град водород Н2. Поэтому Mercedes-Benz сейчас ведет активные эксперименты с такими грузовиками, а также сотрудничает с компаниями Total, Shell в области создания заправочной инфраструктуры. 

Mercedes-Benz представил прототип автономного автобуса будущего. Фото

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz 

Вот такими видят в Mercedes-Benz обозримое будущее в области грузового транспорта и над такими тематиками сейчас работают. Скажем больше, многие из перечисленных систем мы увидим уже на новом поколении грузовиков. 

Чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы. Репортаж с Лаборатории Будущего - Mercedes-Benz

 

По материалам autoconsulting.com.ua