Vito Tourer

Новий Віто - Нові можливості.

Детальніше про моделі

Фургон

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Вантажопасажирський

Хоче. Може. Робить.

Детальніше про моделі

Фургон

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Мікроавтобус

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Бортова платформа

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Шасі

Найкращий  Sprinter в історії.

Детальніше про моделі

Marco Polo

Зорі на небі в дорозі: кемпери для дозвілля й подорожей Marco Polo.

Детальніше про моделі

Actros

Усі говорять, а ми робимо.

Детальніше про моделі

Actros L

Новий Actros L.

Детальніше про моделі

Actros F

Ваш ключ до світу вантажних автомобілів Mercedes-Benz.

Детальніше про моделі

Atego

Перевезення на будівництві. 7,5-16 тонн.

Детальніше про моделі

Arocs

Перевезення на будівництві. 18–41 тонна.

Детальніше про моделі

Unimog

Розширюємо кордони. Встановлюємо стандарти.

Детальніше про моделі

Наука экономии

182_img

В этом году компания  «АвтоКапитал», представитель корпорации Даймлер АГ, совместно с Автоцентром «Атлант», провела свой традиционный тренинг «Экономное вождение с Mercedes-Benz».

В Киеве тренинг проходил с 23 июля по 3 августа. Для этой цели из Германии прибыли тренеры и два специально оборудованных автомобиля-тягача Mercedes-Benz Actros. На мероприятие были приглашены водители-дальнобойщики из разных регионов Украины; полноценное участие в нем приняли и журналисты «Коммерческих автомобилей».

Тягачи для тренинга

Машины были оснащены специальным электронным оборудованием для очень точного замера расхода топлива. А внутри кабин Megaspace - самых просторных в модельном ряду - обустроены сидячие места с ремнями безопасности на шесть обучающихся. Двигатели автомобилей - V-образные 6-цилиндровые турбодизели рабочим объемом 11,95 л. На одной машине мотор развивал 460 л. с. и отвечал стандарту Евро 5, мощность другого составляла 440 л. с. и он соответствовал более высоким экологическим нормам - EEV. Оба автомобиля имели автоматизированные 12-ступенчатые коробки передач PowerShift 2. Нужно сказать, что сегодня в Европе АКП на тяжелых тягачах получили большое распространение. Эти агрегаты всегда выбирают самую оптимальную передачу и, таким образом, обеспечивают снижение расхода топлива. Они также облегчают труд водителя, который теперь сможет больше внимания уделять дорожной обстановке, что способствует безопасности. Уже в Украине тягачи были «запряжены» в самосвальные полуприцепы Wielton. Полная масса первого поезда была доведена до 40 т, второго - до 38 т.

Теория и практика

Для испытаний разработали специальный маршрут. Сначала он проходил по трассе, ведущей в сторону Обухова. Затем уходил направо, на дороги местного значения - узкие, извилистые, с затяжными подъемами и спусками. После одного из них машины опять вырывались на автостраду. Тренинг проходил в три этапа. Сначала его участникам предложили проехать по маршруту в обычной для них манере вождения. Каждый делал это, исходя из своего опыта, и сидящий рядом инструктор в его действия особо не вмешивался. А беспристрастная электроника четко фиксировала результаты: фактический расход топлива на маршруте, этот же показатель в пересчете на пробег в 100 км, а также среднюю скорость и число вынужденных остановок, если они были. Замерялось также и время нахождения в пути. На втором этапе было основательное, почти двухчасовое теоретическое занятие. Специально прибывший из Германии лектор Йоханнес пункт он подводил серьезную теоретическую базу и иллюстрировал свое выступление слайдами, собственноручно нарисованными на флипт-чарте (огромном блокноте) схемами, а также... остроумными шутками.

Самое главное

После лекции за руль сел сам инструктор. Он ехал уже по знакомой всем трассе, показывая на практике особенности экономного вождения на каждом участке. А затем водители - уже, так сказать, обогащенные знаниями, проезжали маршрут самостоятельно. Сидящий Балдиг не просто перечислил, а буквально разложил по полочкам все факторы, влияющие на расход топлива, - от аэродинамики, стиля вождения, давления в шинах до настроения водителя. Под каждый рядом инструктор на этот раз в случае необходимости корректировал их действия, предлагая то добавить газу, то, наоборот, активнее тормозить ретардером, то воспользоваться круиз-контролем и так далее. В конце тренинга все его участники снова собрались в лекционном зале. Были проанализированы распечатки с приборов и подведены итоги. И оказалось, что все без исключения водители сумели во второй поездке существенно сэкономить топливо: до 5 литров в пересчете на 100 км. Кроме того, они на этот раз прошли маршрут с более высокой средней скоростью. Конечно, среди участников тренинга выявились победители, показавшие самый лучший результат. Но побежденных не было. Ведь все до одного углубили свои знания и получили практические навыки экономичного вождения. А это самое главное.

Источник: журнал «Коммерческие автомобили» №8