Минивэн

Многогранный как сама жизнь.

Подробнее о модели Фото и видео

Новый Vito Tourer

Новый Вито - Новые возможности.

Подробнее о модели Фотогалерея

Фургон

Хочет. Может. Делает.

Подробнее о модели Фотогалерея

Грузопассажирский

Хочет. Может. Делает.

Подробнее о модели Фотогалерея

Фургон

Лучший Sprinter в истории.

Подробнее о модели Фотогалерея

Микроавтобус

Лучший Sprinter в истории.

Подробнее о модели Фотогалерея

Бортовая платформа

Лучший Sprinter в истории.

Подробнее о модели Фотогалерея

Шасси

Лучший Sprinter в истории.

Подробнее о модели Фотогалерея

Фургон

Встречайте героя городских улиц.

Подробнее о модели Фотогалерея

Микроавтобус

Встречайте героя городских улиц.

Подробнее о модели Фотогалерея

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире

 

 5 сентября в Берлине состоялась мировая премьера нового Mercedes-Benz Actros. Представляя новинку, глава Mercedes-Benz Trucks Штефан Бучнер сообщил, что Actros полностью изменит представление о том, каким должен быть грузовик. Теперь это уже не просто мощный тягач, а настоящий Smart-грузовик. Что это означает и как это все работает? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

Mercedes-Benz начал намекать о подготовке чего-то революционного еще несколько лет назад. Предвестником нового Actros стал концепт Future Trucks 2025, на котором немецкий концерн анонсировал ряд решений, включая автономное управление, полностью цифровой интерьер и т.д. Но каково же было наше удивление, когда под покрывалом оказался не тягач с футуристическим дизайном, а обновленный Actros, внешние изменения в котором заметны далеко не сразу.


Да, снаружи изменений не так много, но зато внутри их не просто десятки! 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

В оболочке нынешнего Actros оказался уже совсем другой, цифровой грузовик. В нем реализованы 60 инноваций, некоторые из которых появились на грузовых автомобилях впервые в мире. С дебютом новинки Mercedes-Benz настолько высоко поднял «планку» стандартов в грузовом сегменте, что этот грузовик все-таки смело можно назвать новым Actros. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Внешне отличить новинку можно по «ресничкам» LED-огней над фарами, рельефным щиткам за кабиной и по полному отсутствию боковых зеркал. В остальном, включая двигатели, трансмиссии, конфигурации кабин – он полностью повторяет прежнюю модель. Но вот параметры экономичности и аэродинамика изменилась довольно сильно. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Боковые зеркала уходят в историю
Mercedes-Benz Actros стал первым в мире серийным автомобилем, где боковые зеркала заменили видеокамерами. Система MirrorCam состоит из двух наружных видеокамер, вмонтированных в Г-образные элементы. На боковых стойках кабины теперь расположены 15-дюймовые цветные мониторы (720х1920 пикселей), которые транслируют изображение с камер. Притом, мониторы имеют две зоны бокового обзора, по подобию с традиционными зеркалами. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz  Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

MirrorCam позволяет регулировать картинку на мониторах, в зависимости от роста и положения сидения водителя. Однако, дополнительно мониторы обозначают габариты автопозда, показывают дистанцию до препятствия, помогая маневрировать на узких дорогах. Дисплеи, заменившие зеркала, имеют дневной и ночной режимы, можно регулировать их яркость и контрастность изображения. Еще один неоспоримый плюс – это больший угол обзора в поворотах. Если традиционные боковые зеркала в повороте показывали изображение статично, то MirrorCam позволяет видеть «хвост» полуприцепа, «мертвая зона» здесь значительно меньше. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

А еще отказ от традиционных зеркал позволил Mercedes-Benz на 3-5% снизить расход топлива за счет лучшей аэродинамики. Для рынков Европы система MirrorCam уже идет как стандартное оборудование. А обычные зеркала доступны как опция. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Корреспондент AUTO-Consulting проехался на новом Mercedes-Benz Actros и имел возможность оценить удобство новой системы. Никакого дискомфорта от управления грузовиком без наружных зеркал – нет. Наоборот, мониторы в кабине дают четкую картинку, которую можно настроить под себя и расположены они ближе к водителю. К ним привыкаешь буквально с первых же метров. Интуитивно, мониторы расположены в той же зоне, куда водитель привык бросать взгляд на зеркала. Видно все четко, а графические линии дополнительно помогают чувствовать габариты при маневрировании. Единственно, что широкие мониторы на стойках кабины немного больше перекрывают обзор в поворотах. Но в Mercedes-Benz застраховали водителей от неожиданностей и в этом случае – с помощью системы Sideguard Assist. 


Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

С помощью радаров, система улавливает любые перемещения и препятствия, на которые потенциально может наехать грузовик. Вначале она предупреждает о препятствии в «мертвых зонах», а если водитель все же не заметил предупреждения, то Actros затормозит самостоятельно. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Как это работает, нам продемонстрировали с помощью велосепидиста. Он неожиданно появился справа у грузовика, который собирался выполнять правый поворот на перекрестке. Велосипедист решил быстро проскочить в момент, когда грузовик уже начал движение. В 99% случаев – это гарантированное ДТП, но только не в случае с Mercedes-Benz Actros. Система Sideguard Assist остановила грузовик в считанных сантиметрах от вынырнувшего из «мертвой зоны» велосипедиста. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Цифровой кокпит
Еще одна мировая новация – это полностью цифровой интерьер у нового Mercedes-Benz Actros. Больше никаких торпедо и россыпи кнопок – все это уже в прошлом. В новом Mercedes-Benz Actros есть только два дисплея, в которые удалось интегрировать все необходимую информацию и управление системами грузовика. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Вместо традиционного щитка приборов теперь цифровой 10-дюймовый монитор. На него можно вывести различные комбинации приборов в удобной для водителя форме. Кто привык видеть две крупные шкалы (спидометр и тахометр) – пожалуйста, по желанию, можно вывести по центру только спидометр, сбоку монитора отображение можно редактировать по своему усмотрению. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Теперь центральный дисплей покажет и подсказки навигации, и дорожные знаки, уровень экономичности вождения. Менять экраны можно прямо с помощью тач-кнопок на руле – быстро и удобно. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

А за второстепенные функции теперь отвечает второй 12-дюймовый монитор сбоку от водителя. Работает он по принципу планшета. Можно листать экраны, ходить по разделам, менять настройки и т.д. Для удобства работы на ходу управление боковым монитором продублировано на руле, а также есть главные фиксированные кнопки, нажатием которых сразу попадаешь в нужный раздел. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Навигация, аудиосистема, синхронизация смартфона, настройки климата, освещение и др. – все это теперь управляется с бокового монитора. Легко и удобно. Actros уже получил функционал синхронизации со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Кто, хоть раз пользовался планшетом, разберется с первого раза. А благодаря фиксированным кнопкам удобно что-то отрегулировать и на ходу. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

За счет Multimedia Cocpit новый Mercedes-Benz Actros стал не просто удобным, но и самым продвинутым грузовиком в мире. Сами мерседесовцы называют его не иначе, как Smart Truck. Благодаря цифровому управлению удалось не только разгрузить приборную панель, но и максимально персонализировать грузовик под водителя. Все настройки можно сохранить и водителю достаточно только активироваться, как панель приборов, примет привычный вид, в списке приоритетов появятся любимые радиостанции, в кабине будет привычный климат, а подсветка салона будет именно той яркости, которую он любит. Такая индивидуализация сегодня доступна только у Mercedes-Benz Actros. Кроме того, благодаря системе дистанционного мониторинга Fleetboard информация о текущих параметрах работы грузовика передается в офис владельца машины. Там видно где, как и насколько экономично едет грузовик, хранится вся статистика по его работе, видно как меняются показатели при смене водителей и т.п. Функционал Fleetboard просто поражает. 

 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

Полуавтоматическое вождение и автоматические тормоза
Mercedes-Benz Actros получил и систему полуавтоматического вождения Active Drive Assist. Она позволяет полностью положиться на автопилот на автобанах. Как сообщил AUTO-Consulting Глава Mercedes-Benz Trucks Штефан Бучер: «Мы уже разработали и испытываем грузовики с большей степенью автономности, но нынешнее законодательство позволяет предложить рынку только грузовик 2-го уровня автономности».

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz 

Mercedes-Benz Actros имеет адаптивный круиз-контроль, систему слежения за движением в полосе и может самостоятельно подруливать. Этого достаточно, чтобы полностью доверить управление Actros на автобане автопилоту, убрать руки от руля и ноги с педалей. Actros послушно едет по полосе, сам слегка поворачивает, следуя за изгибами дороги, и сам будет притормаживать. Но резкие маневры, съезды и заезды, смена полос – это уже ответственность водителя. 

 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

А вот экстренно самостоятельно затормозить Mercedes-Benz Actros сможет уже везде, даже в городском трафике. В новом Actros установлена система Active Brake Assist 5-го поколения, которая способна избежать наезда на пешеходов, даже если они резко выбегут на дорогу. Единственное условие, избежать ДТП тяжелый 40-тонный грузовик сможет, если скорость будет до 50 км\ч. Притом, новый Actros умеет реагировать уже не только на крупные предметы или взрослых людей, но и даже на маленьких детей. 

 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

Самый продвинутый грузовик в мире
Как видим, Mercedes-Benz не просто выпустил очередное обновление Actros, а задал новую «планку» на рынке грузовиков. Не смотря на прежнюю «линейку» двигателей (и до этого очень экономичных) и почти не изменившуюся геометрию кабины и внешний дизайн, в Mercedes-Benz говорят о новом Actros. Действительно, внутри – это огромная революция. Actros Smart Truck стал самым продвинутым и цифровым грузовиком в мире. Он стал еще более безопасным, экономичным, более удобным и комфортным. 

Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире - Mercedes-Benz

Новый Actros клиенты начнут получать уже весной 2019 года, а прием заказов стартует сразу после автосалона в Ганновере. 

По материалам AUTO-Consulting: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=42303

За более детальной информацией о специальных условиях приобретения коммерческой техники обращайтесь, пожалуйста, к консультантам Центра коммерческой техники Mercedes-Benz  «АТЛАНТ» по тел.: +38 (044) 201 62 52 или по адресу г. Киев, ул. Пироговский путь, 167-А.